САМОЛЁТ-РЕСТОРАН

Вот уже несколько лет одним из самых популярных ресторанов в Цюрихе является «Runway 34» (взлётная полоса 34). Основой интерьера этого заведения стал… советский самолёт Ил-14Т, который расположен внутри ресторанного зала. Вокруг самолета разместились столики для посетителей, а внутри фюзеляжа — сигарная комната. Здание ресторана представляет собой стилизованный ангар. Автор идеи и хозяин этого уникального заведения – швейцарский пилот Рето Сипел, ранее летавший в SwissAir.

 

 

Этот Ил-14Т был выпущен в 1957 году на авиационном заводе в городе Ташкенте, после чего он был поставлен Военно-воздушным силам Советского Союза, где получил бортовой номер «21». Военную службу транспортный Ил-14 нёс до конца 80-х годов, после чего был списан и некоторое время находился на стоянке аэродрома «Смоленск-Северный». В 1989 году самолёт был передан в дар ДОСААФ и перелетел на аэродром «Смоленск-Южный». Более года самолёт стоял на стоянке смоленского аэроклуба «Полёт», так ни разу не поднявшись в воздух. В начале 90-х самолёт был выставлен на продажу.

На странице лётчика Александра Литвинова (http://foto.mail.ru/bk/airplane/801/) собраны уникальные истории спасения раритетных Ил-14, среди которых и наш сегодняшний герой. Вот, что он пишет:

«Это был конец 80-х — начало 90-х годов. И вот однажды в наш клуб поступает информация , что аэроклуб г. Смоленска получил в подарок Ил-14 от вояк, и что с ним делать категорически не знают. Самолёт перегнали своим ходом из Смоленска-Северного и стоит он уже больше года. Могут продать его за примерно 22 тыс. руб. Не без приключений , перегнали в Мячково… Выполнили даже несколько коммерческих рейсов. Москва — Липецк- Петрозаводск — Москва»

  

Таким образом, самолёт прописался на подмосковном аэродроме Мячково, где получил новую белую окраску с надписью «РОССИЯ» и новый регистрационный номер Федерации любителей авиации (FLA-01146).

В начале 1996 года самолёт был опять перебазирован, на этот раз  — на аэродром Лётно-исследовательского института в городе Жуковский. Там он так и простоял в забвении до начала 2000-х.

Примерно в это время пилот-ресторатор Рето Сипел загорелся идеей объединить два своих увлечения в единое целое и создать авиационный ресторан. В качестве основы он рассматривал американские ретро-самолёты DC-3 или C-46, но они оказались достаточно дорогими. И выбор Рето пал на Россию, где в достаточном количестве имелись раритетные Ил-12 и Ил-14.Наиболее подходящим кандидатом стал Ил-14Т из Жуковского. Уникальность самолёта заключалась не только в низкой цене, но и в возможности перелёта в Цюрих своим ходом. На тот момент самолёту было почти 50 лет и налетал он почти 10 тысяч часов!!!


В 2002 году команда Сипела начала подготовку к перегону самолёта в Цюрих. Прежде всего, необходимо было получить новую регистрацию для пересечения границы и вообще для эксплуатации самолёта в российском воздушном пространстве (к тому времени все полёты самолётов ФЛА в России были запрещены). В связи с этим самолёт был зарегистрирован в… Киргизстане и получил новый номер EX-1146K. И только в мае 2005 года был получен временный сертификат для перелёта в Швейцарию.

25 июня экипаж в составе Юрия Кабанова, Олега Заболоцкого и Сергея Дюшина начал перелёт в Цюрих с аэродрома Жуковский. Первая промежуточная посадка была осуществлена в белорусском Бресте, вторая – в Варшаве, и, наконец, самолёт прибыл в Цюрих.

В аэропорту встречать железного мигранта вышли сотни людей. Вот так под аплодисменты завершился последний полёт самолёта Ил-14Т 1957 года выпуска.

Вокруг самолёта был построен стилизованный ангар. В пассажирском салоне появилась сигарная комната с удобными креслами. А вот шасси, кабина пилотов и двигатели остались без изменений.

Ссылка на сайт ресторана Runway 34 http://www.runway34.ch/
Материал с сайта: http://solock.livejournal.com/13037.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *