Тролли самолётные.

Когда, скучая, летите вы своим привычным бизнес-классом, а с нарастающими криками мимо вас проносится стюардесса в погоне за тележкой хАрча, вы понимаете, что что-то пошло не так.
Понимают это и пилоты, когда тележка со всего маху вышибает их гипсокартонные двери и вываливает всё содержимое строго на дисплеи и джойстики. Довершает весёлый переполох заходящаяся криками стюардесса, влетающая следом.
Это весёлое разнообразие в монотонный полёт могут вносить вот такие части самолётных троллей:

Стюардессы и стюарды, а точнее — бортпроводники — возят еду по проходу вот в таких тележках:

, закреплённых обычно в своих ячейках на кухнях.

Естественно, по-английски тележка называется Trolley 🙂

Эти тележки, снаряжённые содержимым, привозят к самолёту машины службы, называемой «бортцех», или «цех бортпитания», или Catering.
Машина подъезжает к борту, поднимает кузов, и оттуда (т?)резвые парни перекатывают через сервисную дверь тележки с питанием.

Такие же внешне тележки используются и для сбора пустой тары и мусора, генерируемых пассажирами.

Так как самолёт в полёте не располагается горизонтально — он обычно немного поднимает нос — то поверхность пола тоже получается наклонной.
И потому особую важность приобретают вот такие зелёные и красные штучки.

Если завалить тележку набок, то хорошо видны нехитрые её механизмы.

Колёса тележки — самоориентирующиеся.
А красная и зелёная клавиши позволяют заблокировать или разблокировать вращение колёс.
При нажатии, например, красной клавиши (ногой) движение передаётся через плоские тяги на все колёса.
И все колёса должны заблокироваться, удерживая тележку неподвижной.
При нажатии зелёной клавиши все колёса должны разблокироваться, и тележку снова можно будет гонять по проходу.
Вот с этой системой мне и пришлось недавно столкнуться.
Проводница записала дефект, что колёса плохо блокируются.
Сама блокировка колёс происходит буквально так:

Из оси вращения колёсной пары вниз торчит резьбовой стержень 1.
На нём накручены зубчатые гайки 2.
От поворота эти гайки контрит подпружиненный в паз гайки лепесток 3.

Для устранения дефекта понадобилось лишь отжать лепесток 3 и вращением гайки 2 добиться чёткой блокировки колёс этой пары при нажатии красной клавиши, причём одновременно надо было не слишком усердствовать, чтобы при нажатии зелёной клавиши колёса нормально вращались.
Далее операцию повторил на остальных поворотных колёсных парах.

И теперь прекрасная стюардесса может не волноваться, что еда убежит от неё к пилотам 🙂

Ну, и вам спокойнЕй 🙂

Добавить комментарий